О теме
Первый урок курса посвящён Роли руководителя.

Роль определяет то, как выстраивать взаимоотношения с подчинёнными, с твоим непосредственным руководителем, с коллегами-руководителями, которые занимают должности, аналогичные твоей. Определяет она и то, как по-другому тебе теперь предстоит использовать инструменты управления командой.

Большинство руководителей сразу бросаются в планирование, постановку задач, их выполнение, не понимая, как правильно выстроить взаимодействие, и набивают много шишек. Мы предлагаем тебе не становиться заложником подобной ситуации, а начать с определения собственной новой роли в команде и продумать стратегию выстраивания межличностных отношений в новой среде.

В этом уроке ты:
— поймёшь, в чём заключаются принципиальные отличия управленческой позиции от позиции исполнителя
— узнаешь варианты стратегий, которые при назначении на позицию может занимать во взаимодействии со своей командой новый руководитель, поймёшь их плюсы и минусы
— сможешь определить, насколько эффективно использование той или иной стратегии в конкретной ситуации


Посмотри видео, чтобы лучше погрузиться в тему урока.

Роль руководителя
Посмотри это видео и подумай, в чём заключается принципиальное отличие управленческой позиции
от позиции исполнителя
Вопросы для осмысления
Мы поделились своим пониманием роли руководителя. Ты тоже стал руководителем некоторое время назад и уже понимаешь, что изменилось в твоей жизни и профессиональной деятельности.
Чтобы эти мысли и наблюдения обрели для тебя структуру и помогли определить именно твою новую роль, ответь для себя на вопросы ниже. Запиши в блокнот свои размышления.
1. Перечисли, что изменилось для тебя после получения новой должности и изменения твоей роли? Проанализируй этот список и выдели самые важные для тебя аспекты. Что тебя пугает, а что мотивирует?

2. Подумай, какие ожидания есть у твоей команды от тебя, как от руководителя? Каков сейчас настрой у твоей команды? Попробуй выделить приоритетные, фокусные аспекты.

3. Что ждет от тебя твой руководитель и компания? Какие навыки и качества требуются? Проанализируй список и выдели те пункты, которые требуют твоего особого внимания.

Спасибо за то, что поразмышлял.
Уверены, что по мере изучения курса ты будешь находить инструменты для развития в себе перечисленных качеств и навыков.
Стратегии поведения
Этот урок про роль руководителя, и нам важно затронуть аспекты, касающиеся работы с командой. Руководитель, в отличие от подчиненных, всегда должен серьёзно и осознанно относиться к командным ролям и процессам. Ведь новому руководителю, помимо управления рабочими задачами, предстоит построить отношения с людьми, и это - серьёзный вызов.
Мы считаем важным определить конкретные управленческие ситуации, в которые может попасть новый руководитель. А также предлагаем обозначить стратегии, которые выбирает новый руководитель в работе с людьми.

Как думаешь, какие неприятности могут ждать тебя, как нового руководителя, в начале пути?
Задумался? Тогда смотри следующее видео.
Ты познакомился с несколькими стратегиями поведения нового руководителя. Предлагаем тебе на примере рабочих кейсов разобраться с тем, как действовать, опираясь на одну из предложенных стратегий.

Выполни предложенное задание, чтобы ты мог легко определять порядок действий в разных управленческих ситуациях
Задание
Инструкция

Ознакомься с каждой ситуацией и выбери один наиболее подходящий вариант действий из перечисленных, с которого ты начнёшь выстраивание новых отношений с командой.
Если ты выбрал неверный вариант, у тебя будет возможность попробовать еще раз
Ситуация 1
Ты возглавил новый проект и теперь тебе подчиняются бывшие коллеги
Начать
Ты давно работаешь в существующей команде. После очередного успешного проекта руководство назначило тебя менеджером, как самого инициативного и компетентного из сотрудников. Теперь ты возглавляешь новый проект и тебе подчиняются бывшие коллеги. Твой карьерный рост – достойная награда за твои труды, и ты уверен, что заслужил ее.

Но уже с первых дней работы в новой должности ты заметил, что не все члены команды разделяют твой энтузиазм, а некоторые открыто демонстрируют недовольство. Эффективность работы подчинённых и показатели работы падают.

Появились серьёзные риски сорвать сроки по проекту.
Далее
Проверить
Узнать результат
ЗАДАНИЕ ПРОЙДЕНО С ОШИБКАМИ
В кейсе ключевая информация в том, что в результате напряженности в отношениях сильно страдает проект. Появилась угроза его реализации. В такой ситуации руководителю важно быстро и твердо взять под свой контроль работу команды. Угрожать увольнением бессмысленно, а вот усилить контроль над работой – отличное решение. В дальнейшем можно будет воспользоваться другими стратегиями для нормализации отношений, например, обсудить противоречия и прийти к командным договоренностям. Но на первом этапе важнее решить проблему с проектом.
Пройти еще раз
ЗАДАНИЕ ПРОЙДЕНО БЕЗ ОШИБОК
В кейсе ключевая информация в том, что в результате напряженности в отношениях сильно страдает проект. Появилась угроза его реализации. В такой ситуации руководителю важно быстро и твердо взять под свой контроль работу команды. Угрожать увольнением бессмысленно, а вот усилить контроль над работой – отличное решение. В дальнейшем можно будет воспользоваться другими стратегиями для нормализации отношений, например, обсудить противоречия и прийти к командным договоренностям. Но на первом этапе важнее решить проблему с проектом.
Пройти еще раз
Ситуация 2
Ты возглавил подразделение в другом городе
Начать
Тебя перевели руководить подразделением в другом городе. Эта команда славилась высокими показателями работы на всю компанию. Предыдущий руководитель все держал под контролем и принимал личное участие во всех этапах работы.

После знакомства с новой командой ты заметил, что подчинённые ведут себя настороженно, не проявляют инициативы, отмалчиваются на собраниях. Когда ты входишь в кабинет – все замолкают. Ты беспокоишься, что это может повлиять на результаты работы.
Далее
Проверить
Узнать результат
ЗАДАНИЕ ПРОЙДЕНО С ОШИБКАМИ
Напряжение в команде – нормальная реакция в такой ситуации. Ничего критичного не происходит, нет данных о снижении результатов. Самое лучшее – начать с предложения партнёрства и постепенно вовлекать команду в активное взаимодействие. Актуально осознание командой своей значимости и поддержки руководителя. Лишнее давление только усилит напряжение и может свести на нет инициативу в команде. Индивидуальные беседы могут повысить мнительность и породить сплетни при таком поведении сотрудников. А ожидая, что ситуация решится сама собой, можно упустить не только важные командные процессы, но и рабочие показатели.
Пройти еще раз
ЗАДАНИЕ ПРОЙДЕНО БЕЗ ОШИБОК
Напряжение в команде – нормальная реакция в такой ситуации. Ничего критичного не происходит, нет данных о снижении результатов. Самое лучшее – начать с предложения партнёрства и постепенно вовлекать команду в активное взаимодействие. Актуально осознание командой своей значимости и поддержки руководителя. Лишнее давление только усилит напряжение и может свести на нет инициативу в команде. Индивидуальные беседы могут повысить мнительность и породить сплетни при таком поведении сотрудников. А ожидая, что ситуация решится сама собой, можно упустить не только важные командные процессы, но и рабочие показатели.
Пройти еще раз
Ситуация 3
Тебе предложили возглавить новое направление.
Начать
Тебе предложили возглавить новое направление. Команда уже частично набрана и продолжается поиск сотрудников на вакантные ставки. Сейчас подчиненные вернулись после длительных официальных праздников. Они активно знакомятся, делятся своими впечатлениями, настроение у всех замечательное, но абсолютно нерабочее.

Ты знаешь, что перед подразделением поставлены серьезные задачи и определены жесткие сроки для их выполнения. Нужно «активизировать» новую команду, но с чего начать, ведь тебя они совсем не знают.
Далее
Проверить
Узнать результат
ЗАДАНИЕ ПРОЙДЕНО С ОШИБКАМИ
Действительно, в этой ситуации важно начать формировать межличностные отношения в новой команде. Тем не менее, эти процедуры могут подождать, а вот проект – нет. Начать нужно с вовлечения в работу и процессы: там люди прекрасно познакомятся и с тобой, и друг с другом. Всё остальное может дополнить основную линию поведения, например, в нерабочее время. Что касается давления и гиперконтроля – очевидно, что такой подход убьёт и отношения, и инициативу.
Пройти еще раз
ЗАДАНИЕ ПРОЙДЕНО БЕЗ ОШИБОК
Действительно, в этой ситуации важно начать формировать межличностные отношения в новой команде. Тем не менее, эти процедуры могут подождать, а вот проект – нет. Начать нужно с вовлечения в работу и процессы: там люди прекрасно познакомятся и с тобой, и друг с другом. Всё остальное может дополнить основную линию поведения, например, в нерабочее время. Что касается давления и гиперконтроля – очевидно, что такой подход убьёт и отношения, и инициативу.
Пройти еще раз
Сейчас ты можешь определить эффективную стратегию для нескольких ситуаций. И это только маленькая часть из того, с чем может столкнуться в роли нового руководителя.
Мы понимаем, что главная ситуация, в которой тебе предстоит разобраться – это та, в которой ты находишься сейчас по отношению к своей команде. Двигайся дальше, чтобы осмыслить эту информацию в своей реальной практике.

Определи свою стратегию
Большинство руководителей достаточно формально подходит к определению своей роли и выбору стратегии, поэтому адаптация в должности проходит для них тяжело и иногда даже болезненно. Чтобы с тобой такого не случилось, мы предлагаем тебе определить, в какой ситуации сейчас находишься ты по отношению к своей команде и далее определиться с возможными решениями.
Для этого ответь на несколько вопросов ниже.
Обдумай предложенные варианты и выбери подходящие тебе ответы. Сравни, сколько других пользователей находятся в похожей или противоположной ситуации.
1. Какая из перечисленных ситуаций ближе всего к реальному положению дел в твоей команде?
2. Каков уровень напряженности и конфронтации в твоих отношениях с командой?
3. Какую из перечисленных стратегий ты используешь чаще всего в своей работе?
4. Насколько ты удовлетворен межличностными отношениями в твоей команде?
Итак, ты определился со своей текущей ситуацией и определил стратегию, которая будет эффективна в ней.

Если на какой-то вопрос ты выбрал последний вариант ответа – понаблюдай за своей командой и вернись к этому вопросу чуть позже. Это означает, что пока ты не уделял фокуса внимания этому аспекту работы с командой.

Мы подготовили материал, в котором собрали описание ситуаций и разных стратегий. Он дополнен рекомендациями из реального опыта руководителей МегаФона, и мы надеемся, что этот материал поможет тебе сформировать собственную линию поведения при выстраивании взаимоотношений с командой.
Проанализируй плюсы и минусы каждой стратегии и составь свой план действий.

Ты подробнее разобрался в теме, посвященной твоей новой роли - роли Руководителя.
Ты завершил урок, до встречи на следующем!

Made on
Tilda